Каталог статей

Главная » Статьи » ДЕТИ » Проблемы в школе.

Проблемы ребенка в школе.

Ваш ребенок пошел в школу. И хоть первый месяц пролетел достаточно быстро, он был наполнен множеством различных событий и эмоций — первые впечатления, первые оценки, первые радости, а вместе с ними первые трудности и проблемы. Уже на первом этапе обучения вашего ребенка в школе обозначились некоторые сложности, решать которые вам не приходилось прежде. 

Проблемы ребенка в школе могут быть разного характера, начиная от трудностей в учебе, заканчивая полным нежеланием идти в школу. Ошибкой многих родителей является то, что они не могут (по незнанию или невнимательности) распознать ростки этих проблем в самом начале, позволяя им, перерасти в нечто большее.

Дабы помочь родителям в этом вопросе и подготовить их к возможным трудностям, мы решили рассказать о самых распространенных проблемах, разбив их на несколько групп.

Сложности, связанные с регуляцией  деятельности ребенка:



Ребенок неусидчив, обладает повышенной активностью. Этим он мешает не только самому себе, но и учителю и другим ученикам. Такие дети, в силу своих особенностей, не могут усидеть спокойно на одном месте, им тяжело слушать учителя, они вечно его перебивают, вскакивают с места, отвечают на заданный вопрос, не дождавшись разрешения. Ребенку трудно выполнять однотипную и монотонную работу. Да, он будет стараться и тщательно вырисовывать палочки, кружочки, галочки, закорючки, но уже через пару минут это занятие надоест ему и он потеряет интерес. И вот уже палочки строятся в не очень ровный ряд, а каждая новая закорючка хуже предыдущей.

Медлительный ребенок. Он не успевает за темпом учителя и всего класса. В тот момент, когда многие детки уже заканчивают выполнять задание, он только к нему приступает или едва переваливает за середину. Во всех вышеозначенных случаях несет ущерб трудоспособность ребенка. Как результат, страдает качество усвоения материала.


Эмоциональные и поведенческие проблемы или проблемы адаптации ребенка к школе:

Ребенку сложно влиться в коллектив, он не может  наладить отношения с другими ребятами, его отвергают. Придя домой, малыш начинает жаловаться на других ребят: рассказывает о том, кто его обидели, как обозвали, посмеялись и т.д. Может он жаловаться и на учителя: не спросил, не поставил оценку. Такой ребенок рискует в итоге стать изгоем в своем классе. У него могут возникнуть трудности с согласованием  потребностей своих с потребностями других детей. Ему сложно договариваться, он плохо понимает социальные рамки и нарушает границы других, не может вовремя останавливаться.



У ребенка не сформированы навыки самообслуживания: он не может одеться, зашнуровать ботинки, завязать шарф. А это не может не вызывать насмешки со стороны других учеников, более самостоятельных и умелых. В результате возникают обиды, нарушаются взаимоотношения в классе.

Ребенок не слышит просьбу. Он настолько погружен в собственные мысли и эмоции, что совсем не концентрирует внимание на учителе. А это мешает последнему завоевать должный авторитет и уважение. Отсюда – проблема.

Обострение имеющихся хронических  заболеваний у ребенка, как следствие трудностей адаптации в школе. Изменение статуса, новый режим и распорядок дня, необходимость вливания в новый коллектив, непривычные нагрузки и обязанности, могут стать для ребенка источником стресса, который, как мы знаем, ослабляет иммунитет и провоцирует все обострения.

Проблема готовности ребенка к школе Психологическая неготовность. Некоторые родители стремятся пораньше отдать своего ребенка в школу. Они не учитывают такой аспект, как психологическая готовность к школе. А ведь не все дети школьного возраста на самом деле «созрели» — ребенок может быть развит не погодам, а может и, наоборот, своими интересами и поведением он больше похож на детсадовского малыша, но никак не на готового школьника.

Волевая незрелость ребенка. Он знает назубок имена все мультяшных героев и декламирует наизусть текст любимого рекламного ролика, но никак не может запомнить поочередность цифр и название геометрических фигур. А уж если и выучит стишок, то только про «мишу косолапого» или «серого зайку». Такие вот выборочные проблемы с памятью (запоминает только то, что ему хочется) говорят о волевой незрелости ребенка. А ведь в школе нужно учить все подряд.


Способы решения.

Если вы обнаружили у своего ребенка какие-либо из вышеперечисленных трудностей, не затягивайте с их решением. Не нужно предаваться самообману, утешая себя мыслью, что ребенок привыкнет, и эти проблемы уйдут сами по себе.

Затягивание только усугубит и обострит ситуацию, ребенок начнет отставать по программе, окончательно испортятся его отношения с одноклассниками. Мы предлагаем вам побеседовать с учителем. Выясните у него, какие, по его мнению, имеются трудности у вашего ребенка, обсудите возможные пути решения этих проблем. В основе многих трудностей могут лежать проблемы со здоровьем. В таких случаях мы рекомендуем вам обратиться за консультацией к специалистам (педиатр,  невропатолог).

Возможно, поможет ситуации коррекция режима питания. Посмотрите, что кушает ваш ребенок — наверняка в его рационе мало витаминов, овощей и фруктов, мало полезного белка. Исключите газировку, чипсы и прочий фаст-фуд. Овощные и фруктовые блюда — то, что надо, чтобы поддержать здоровье школьника!

Беседа с психологом также поможет понять причину проблем и выбрать адекватные пути решения и изменения сложившейся ситуации.

И напоследок. Не ищите проблем там, где их нет. Если вас настораживают некоторые моменты адаптации вашего ребенка к школе, но учитель не замечает никаких сложностей, задумайтесь.  А может, вы  переносите собственный негативный, связанный со школой, опыт  на своего ребенка? Или, наоборот, требуете от него таких же результатов (отличная успеваемость, хорошие оценки, участие в олимпиадах, победа в конкурсах, золотая медаль), какие были у вас?

Не загружайте ребенка своими проекциями, ему и так нелегко. Пусть все идет своей чередой, а свои способности он покажет уже очень скоро. Немного терпения, и, быть может,  ребенок вас очень удивит.

Категория: Проблемы в школе. | Добавил: Психолог (16.05.2013)
Просмотров: 784 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]