Каталог статей

Главная » Статьи » ДЕТИ » Проблемы в школе.

Неподготовленность к школьному обучению

А теперь давайте определим, в чем же проявляется неподготовленность к школьному обучению? 

Неподготовленному ребёнку сложно сосредоточиться на уроке, он часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса, неинициативен. И, как следствие, становится неуверенным в себе. У него появляются трудности общения и со взрослыми, и со сверстниками. Не все семилетние дети готовы в этом смысле к обучению, хотя они могут уметь читать и считать. Хотя, в этом возрасте ребенок уже многого достиг в отношениях с людьми: он понимает семейно-родственные связи и может занять желаемое и соответствующее место среди родных и близких. Он научился взаимодействовать со взрослыми и сверстниками: умеет подстроиться под обстоятельства, имеет навыки самообладания, может отстаивать в свои желания.



Истоки возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном воспитании ребенка. Хорошо бы, чтобы родители дошкольника обращали внимание на личностное развитие ребенка в плане особенностей его взаимодействия с окружающими взрослыми и сверстниками. Спросите его, хочет ли он учиться? Или ребенок больше настроен на игровую деятельность? Когда ребенок идет в школу, он не меньше внимания уделяет новым играм и друзьям, взаимоотношениям с учительницей, чем урокам, заданиям и оценкам. И там, неожиданно для родителя, у вполне благополучного ребенка, могут возникать и накапливаться трудности, иногда приобретая хронический характер, которые, в свою очередь, приводят к тревожности и низкой самооценке школьника. А тревожность младших школьников – это один из факторов проблемы школьного обучения и адаптации.



В детской психологии возраст, когда пора идти в первый класс, ознаменуется, как «кризис 7 –ми лет».

И этот «кризис» связан с началом учебной жизни – сложным временем для любого ребенка. Ваш сын или дочь попадают в незнакомую обстановку, в окружение с незнакомыми людьми. Происходит смена социального статуса ребенка и вида его деятельности. Так, например, в дошкольном возрасте основная деятельность была игровая, а, становясь школьником, ребенок вынужден принимать новый вид деятельности – учебный. При этом, при сокращении активности, нарастают умственные нагрузки, требуется больше сосредоточенности и концентрации.

 

Категория: Проблемы в школе. | Добавил: Психолог (23.05.2013)
Просмотров: 712 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]